Маршрут выходного дня «Библиотека»
(средний, старший дошкольный возраст)
Тип: семейный маршрут выходного дня.
Вид: пеший.
Продолжительность 30 – 40 минут.
Перед экскурсией в библиотеку расскажите ребенку правила поведения в библиотеке. Напомните правила дорожного движения для пешеходов, так как маршрут проходит через проезжую часть.
Содержание маршрута:
1. Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком:
По маршруту следования рассмотрите находящиеся по пути здания, сооружения. Поразмышляйте о том, для чего они предназначены (магазин, банк, почта, и др.).
По пути следования в библиотеку, спросите у ребенка, что он знает о библиотеке, для чего она нужна людям, кто может посещать библиотеку (если ребёнок затрудняется в ответах, расскажите сами о библиотеке).
2. Расскажите ребенку о данном объекте.
Рассмотрите с ребенком библиотеку: книжные стеллажи с книгами для детей разного возраста, красочные детские журналы, тематические выставки; кафедру для работы библиотекаря, заведите формуляр чтеца.
3. Прочитайте ребенку пословицы и афоризмы о книге:
- «Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость»
- «Книга для ума – что теплый дождь для всходов»
- «Ум без книги, как птица без крыльев»
- «Книга подобна воде – дорогу пробьет везде»
- «Книга не пряник, а к себе манит»
- «Недочитанная книга – не пройденный до конца путь»
- «Книги читай, а дела не забывай»
4. Предложите ребенку отгадать загадку о библиотеке:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
Как называется этот дом? (библиотека)
5. В читальном зале рассмотрите вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации. Можно прочитать ребенку любую понравившуюся по его возрасту книгу, журнал, взять домой для более подробного ознакомления.
6. По дороге домой задайте ребенку вопросы:
- понравилась ли ему посещение библиотеки?
- попросите назвать то, что запомнилось больше всего?
- как необходимо вести себя в библиотеке?
- какие правила безопасного поведения следует соблюдать при переходе проезжей части?
7. Побеседуйте с ребенком на темы: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь», «Что делать, если ты порвал книгу».
8. По возвращению домой поиграйте с ребенком.
Игра «Можно-нельзя»
Ход игры:
Взрослый читает стих, а ребенок в случае утвердительного ответа будет хлопать в ладоши и говорить «да». В случае отрицательного ответа – топать ногами и говорить «нет».
- В библиотеку ты войди и всех громче закричи (нет).
- Поздороваться со всеми не забудь, вежливым и тихим будь (да).
- Книгу бережно держи, в нее закладку положи (да).
9. Можно создать книжку-малышку и принести в детский сад, нарисовать или раскрасить иллюстрации к любимым произведениям, сделать аппликацию, оригами, вылепить сказочного персонажа, сделать совместно закладку для книги.
10. В процессе изготовления творческих работ предлагаем провести с ребенком физкультурную и пальчиковую гимнастику:
Сказочная пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать, будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок, Колобок-румяный бок.
Есть Снегурочка-краса, Три медведя, Волк, Лиса.
Не забудем Сивку-бурку, нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем, репку мы не забываем.
Пальчиковая гимнастика «Книги»
Много книжек есть на свете
(дети ладошки соединяют вместе «книжкой»)
Читать их очень любят дети.
(раскрывают и закрывают «книжку»)
Если книги мы прочтем, то узнаем обо всем:
Про моря и океаны, удивительные страны.
Про животных прочитаем и про космос мы узнаем.
(поочередно соединяют одноименные пальцы, начиная с мизинца)
Физкультминутка
Открывай скорее книжку, в книжке мошка, мышка, мишка,
(по тексту постепенно разводить руки в стороны)
В книжке мячик круглый бок, вверх, вниз, прыг, скок.
В книжке зонт открой и пой (поднять руки над головой)
Дождик льет, а ты сухой (пальчиками по коленям)
Киска в книжке близко-близко, на цветной картинке киску
Долго глажу я рукой – ведь у киски мех такой.
(поглаживание рук)
11. Занимаясь творчеством можно совместно с ребенком прослушать аудио сказки, аудио рассказы.
12. Сделайте с ребенком фотографию о пройденном маршруте, предложите посмотреть ее другим.
Не забывайте читать ребенку книги, ведь как сказал В. Сухомлинский «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
раскрыть » / « свернуть